Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ "Екатерининская СОШ"

Сивинский район Пермский край

Новости

Путешествие по школе

Школьные традиции

Школьная газета

История

Творчество

ДЖИН

Школьные звезды

Фотоальбом

Информация

Проект КПМО

Год Учителя

 

Наш адрес: 617250 Пермский край, Сивинский район, с. Екатерининское, ул. Ленина, 43
   e-mail: forum-rus@mail.ru
, hkola-43@mail.ru

   2010 год объявлен годом Учителя

В рамках года Учителя районный центр педагогической информации объявил о проведении конкурса "Репортаж о коллеге". Репортаж с урока русского языка представляет Бузмакова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы нашей школы. Фоторепортаж подготовила ученица 10 класса Караваева Наталья.

Фоторепортаж с урока русского языка
Доверительная беседа
Молодец, Света!
Дима Вихарев знает ответ на вопрос
Нам хорошо на уроке
Физкультпауза на уроке

ОТКРЫТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКЕ

Коллеги

Коллеги


Репортаж с урока русского языка


"Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз…"
Это на улице мороз! А у нас в кабинете, где мы находимся, и откуда будем вести репортаж, тепло и уютно. Здание МОУ "Екатерининская СОШ", 3 - й этаж, обычный класс, стандартный набор мебели: 3 ряда столов, стулья, шкафы. Обычные стены, на них плакаты с немым призывом: "Прочитай и запомни!", доска (зеленого цвета - цвета надежды!) Но знаю: мы будем свидетелями необычного, происходящего на уроке русского языка в 5-м классе (впрочем, как и на многих уроках, проводимых в этом кабинете).
Звонок! Учитель приветствует детей. Ребята садятся, не сразу, но затихают. Но тут же слышу легкое оживление: сегодня вместо доски - проектор! Тема урока "Простое предложение". Начинается опрос. Ребята отвечают уверенно, слышен подбадривающий голос учителя: "Молодец, Лера! Умница, Андрей! Отлично, Кристина!" Если неправильно, то звучит: "Нет, Вадим! Надо еще подумать!" И это "нет" сказано как взрослому, без всякого сюсюканья. Разговор на равных. /Ловлю себя на мысли, что мне очень спокойно и легко на уроке/
Правильный ответ высвечивается на экране. После опроса на экране - таблица, в которой собраны все сведения о простом предложении. Затем экран гаснет, и учитель предлагает ученику восстановить на доске по памяти эту таблицу, в общем, создавая ему ситуацию успеха. Кроме того, знаю, что одна из главных задач этого педагога - работа над связным монологическим высказыванием лингвистического характера. Остальные ученики работают у доски и за партами, дают характеристику предложениям, при этом учитель обращает внимание на правильность речи, на ее выразительность.
Но я не узнаю ребят! Ведь буквально месяц назад, в первой четверти, класс представлял собой нечто суетливое, громко говорящее, громко двигающееся, ребята перебивали друг друга, отвечали с места, не поднимая рук. А бесконечное "Можно мне выйти из класса?" звучало чуть ли не через минуту. А сегодня? Полные, развернутые ответы. Ребята слышат друг друга, слышат учителя! А самая популярная когда-то в этом классе фраза "Можно выйти из класса?" прозвучала, по-моему мнению, только один раз!!
Но мы немного отвлеклись. "Вперед, вперед, наша история!"
Работа продолжается. Учительница подходит к ребятам, слово нужное подскажет, или уточнит, или поможет найти ошибку… Голос спокойный, замечаю, что нет повышения тона, окриков. Не запугивать ребенка, не угрожать ему, стремясь как можно быстрее достичь результата. Хороший результат нужен, качество образования повышать нужно. И главное при этом - думать о душе ребенка. Нельзя ломать ее, разрушать!
Вдруг ребята слышат:
- А вот Света поставила в конце первого предложения знак восклицания! Молодец! /Молодец и учитель! Ведь Света - девочка с низкой самооценкой, надо ее поддержать/
Учительница продолжает:
- А вы согласны со Светой? Права она или нет?
Возможно, кто-то думает: "Конечно, не права эта Светка! Почему мы ее должны слушать?"
Учительница:
- Молодец, Света! Одна из всех заметила, что это предложение может быть восклицательным!
Я уверена, что кто-то из ребят обязательно задумался: " А ведь действительно - умница Света! И внимательная! Надо бы с ней поговорить!"
Это еще одна маленькая (такая ли уж она маленькая?) победа педагога. Доброе слово звучит чаще, чем укоряющее и порицающее. Ребята сложные, большинство детей - приемные, а поэтому, наверное, более других нуждаются в ласковом слове.
Мы возвращаемся к теме урока. Учитель читает предложения, пятиклассники на слух определяют грамматические основы. Довольно - таки сложное задание! Не сразу, но справляются. Доказывая правильность ответа, задают вопросы: вопрос - учителю, вопрос - соседу или соседке по парте, вопрос - к члену предложения…
Учительница открывает предложения:
1) Сучья трещат.
2) Падает снег.
3) Я удивлен.
- Что общего в этих предложениях?
Ребята отвечают, что предложения простые, двусоставные, невосклицательные, нераспространенные. Учитель предлагает: "Побудьте волшебниками, сделайте их интересными!" Кто-то говорит: "Сухие сучья трещат". Учитель предлагает: "Придумайте красивые предложения, например, подставив в них эпитеты". /Педагог всегда обращает внимание ребят на богатейшие ресурсы языка, на его возможности в выборе языковых средств/. И Дима читает: "Я восхищен удивительной красотой золотого осеннего леса".
Да, надо, чтобы ученик понимал, для чего он приходит на урок, понимал, где он потом может применить знания. Осознанное отношение к получаемым на уроке знаниям. А девизом этого педагога в воспитании и обучении детей являются слова: "Прежде всего - уважай личность ученика".
Сейчас ребята делятся на группы: 1-я характеризует предложения, 2-я работает с деформированным текстом (расставить знаки препинания в конце предложений, распространить предложения), 3-я составляет текст. Чувствуется, работа по группам - привычная форма работы: ребята быстро садятся друг с другом, активно включаются в работу. Учитель - здесь, рядом. Он верный помощник, советчик. "А теперь проверка!" Один из текстов получился такой: "На улице идет снег. Как красиво вокруг! Белые снежинки тихо кружатся в воздухе и медленно падают на землю". Я считаю, что это - красивое завершение урока.
Конечно, не все эпизоды, что были на уроке, вошли в этот репортаж. Но то, что ребята ушли с урока более уверенными в себе, более внимательными друг к другу, - это, несомненно!
А этого учителя, который каждый раз входит в кабинет, чтобы научить детей любить себя, окружающих и еще многому другому, зовут Наталья Григорьевна Первакова. Учитель с 22-летним стажем. Учитель, для которого цель на каждом уроке - "ОТКРЫТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКЕ".

Автор: Бузмакова Нина Ивановна

Назад


   Наш адрес: 617250 Пермский край, Сивинский район, с. Екатерининское, ул. Ленина, 43
   e-mail: forum-rus@mail.ru
Hosted by uCoz