Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ "Екатерининская СОШ"

Сивинский район Пермский край

Новости

Путешествие по школе

Школьные традиции

Школьная газета

История

Творчество

ДЖИН

Школьные звезды

Фотоальбом

Информация

Проект КПМО

Год Учителя

Наш адрес:

617250 Пермский край, Сивинский район, с. Екатерининское, ул. Ленина, 43
   e-mail: forum-rus@mail.ru
, hkola-43@mail.ru

Путешествие по школе

Кабинет биологии Кабинет химии Кабинет географии Кабинет физики Кабинет информатики Кабинет математики Кабинет истории Кабинет черчения, рисования, ИЗО Кабинет русского языка и литературы Кабинет иностранного языка Спортивный зал школы Библиотека Столовая Медпункт Пришкольный участок Актовый зал Кабинет технологии

Начальные классы: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Кабинет обслуживающего труда и технологии

 
Кружок "Хозяюшка" На экзамене по технологии

Учитель технологии -

Шкурова Галина Никитьевна

Педагогический стаж - 36 лет

Почетный работник общего образования




Выпускники 2008 года


Шкурова Г.Н с сыном Василием


День учителя


8 марта


Галина Никитьевна, Василий и Петр Владимирович Шкуровы


Поздравляют родители учеников


Кружок "Хозяюшка"

Аналитический отчет о деятельности Г.Н. Шкуровой
Значение предмета «Технология»

Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире.
Изучение нового предмета «Технология», включающего разделы, охватывающие базовые, наиболее распространенные и перспективные технологии и методики, предусматривающие творческое развитие учащихся в рамках системы проектов позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные умения, обеспечить интеллектуальное развитие учащихся, их адаптацию к современным социально – экономическим условиям. Предмет «технология» синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, экологии, экономики, черчения. Показывают их использование в работе промышленности, сельского хозяйства, в быту и других направлениях деятельности человека. Особенности этой программы в том, что предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры, вводит новые разделы по декоративно – прикладному искусству – традиционная ручная вышивка в сочетании с аппликацией. В разделе «Русская кухня» можно ознакомить учащихся с приготовлением обрядовых блюд, с укладом жизни русского народа: календарными и семейными праздниками, играми, забавами, а также с художественными промыслами России и своего края. В разделе «Культура дома» учащиеся старших классов получают такие злободневные и нужные занятия: как ухаживать и воспитывать детей; знакомится с традициями семьи, с учетом национальных и региональных особенностей; изучают вопросы по созданию интерьера дома; получают знания по гигиене; выбору прически, подбору косметики; учатся ухаживать за обувью, одеждой, предметами домашней обстановки, производить ремонт жилья; вопросы по экономике семьи: бюджет семьи, бережливость - очень нужные вопросы в наше время.


В разделе «Работа с тканью» учащиеся изучают о русской национальной одежде, учатся отшивать изделия для себя и для фольклорного кружка, применяя старинные узоры, вышивки, тесьмы и т. д.


Во всех разделах программы заложены знания о быте и жизни русского народа, что способствует привитию любви к своему народу, краю; уважительному отношению к старшему поколению; познанию своей родословной; культуры нашего народа.


Изучение новой интегративный образовательной области «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и передовыми технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.


Цели предмета:
Главной целью предмета является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.


Это предполагает - формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей до реализации продукции.


Для этого учащиеся должны:


- определить потребности и возможности своей деятельности.
- Находить и использовать необходимую информацию.
- Выдвигать идеи решения возникающих задач.
- Планировать, организовывать и выполнять работу.
- Оценивать результаты, корректировать свою деятельность.


Это предполагает - подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Это предполагает - формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Это предполагает - развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально – экономическим условиям. Стремиться быть хорошей, грамотной хозяйкой дома, воспитывать детей, прививать им любовь к родному краю, к традициям русского народа, к людям старшего поколения, к истокам русской культуры. Научиться жить в гармонии с природой, с самим собой и людьми.
Задачи предмета:


- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие первоначальных – необходимых знаний и умений вести домашнее хозяйство и экономику семьи;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости;
- овладение основами семейной экономики;
- ознакомиться с основами современного производства и сферы услуг;
- овладение основами культуры и быта русского народа, приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям.
- Формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, приготовлению пищи.


- Основная часть учебного времени (не менее 70 %) предназначается затратить на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыкам


Из опыта работы педагога Шкуровой Г.Н.


Шкурова Галина Никитьевна – учитель обслуживающего труда, технологии Екатерининской средней школы Сивинского района, педагогический стаж 28 лет, 13 разряд, I категория, почетный работник общего образования, работаю по своей рабочей программе.


Тема программы: «Учет регионального компонента при реализации программы по трудовому обучению 5-11 классы».


Цель: корректировка программы и усовершенствование процесса обучения обслуживающему труду.


Задачи:

1) Овладение основами культуры и быта русского народа; приобщение детей к истокам русской культуры, к традициям.
2) Привитие первоначальных жизненно необходимых знаний, умений, навыков по ведению домашнего хозяйства и экономики семьи.
3) Формирование политехнических знаний, экологической культуры, специальных умений по технологии изготовления одежды, русской вышивке, приготовлению пищи.


Реализация программы направлена на формирование допрофессиональных знаний, умений и навыков; успешно подготовить девушек к самостоятельной жизни.


При составлении проекта программы учитывала экономическую ситуацию нашего региона, материальную базу кабинета и школы, а также запросы учениц и их родителей.


Особенности этой программы в том, что она способствует углубленному изучению традиций русской культуры, вводит новые разделы по декоративно – прикладному искусству.


В программе 6 разделов:
1. «Русская кухня» – кулинария;
2. «Работа с тканью»;
3. «Художественная обработка материалов»;
4. «Фитодизайн»;
5. «Культура дома»;


В каждом разделе программы заложены занятия о быте и жизни русского народа, что способствует привитию любви к своему народу, краю, уважительному отношению к старшему поколению.


6 раздел - «Проект». Цель его – содействовать развитию творческих способностей учащихся; сформировать систему знаний, умений и навыков, воплощенных в конечном результате. В программе реализованы принципы: последовательности, доступности, соответствия. Отражена и прослеживается межпредметная связь: черчение, рисование, геометрия, экология и т.д.


Программу реализую разными методами: словесными, наглядными, практическими. Формы учебных знаний традиционные и нетрадиционные: урок, лекция, экскурсия, игра, олимпиада и т. д. Формы учебной работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.


В этой программе веду уроки, уже почти пять лет, но уже заметны результаты: повысился интерес к урокам, качество знаний, 98 % девочек учатся на «4» и «5»; девочки выбрали экзамен по труду «Кулинария», учащиеся продолжают учебу в учебных заведениях по получении профессии: швеи, закройщика, повара, кондитера, продавца, технолога по продовольственным товарам.


Принимаем участие в районных олимпиадах; проводим ярмарку в конце года, оформляем выставки работ детей в школе, в клубах, на родительских собраниях; учащиеся защищают свои «проекты», посещают кружок «Хозяюшка», который веду в школе ужу более 15 лет. Опытом своей работы делилась с коллегами школы, выступала на педсоветах, давала открытые уроки по предмету и по внеклассной работе для коллег школы и на МО района, участвовала в районном конкурсе «Учитель – 2002 года». Награждена знаком «Почетный работник общего образования».


Дальнейшая цель: совершенствование программы и преподавания обслуживающего труда, технологии.


В 2001 году выпустила одиннадцатиклассников, 15 человек: двое пошли работать, одна ученица - Русецких Tлена Романовна - окончила школу с серебряной медалью и поступила в Пермский государственный университет, а остальные поступили в колледжи и техникумы. В 2008 году выпустила очередной выпуск.


За эти годы с ними проводила много мероприятий: тематические классные часы, родительские собрания, ездили в цирк, театр, ходили в походы, участвовали в соревнованиях и во всех общешкольных мероприятиях.


И очень много с ребятами работали, заложили в центре с. Екатерининска парк, посадили там деревья, вырастили рассаду цветов и весной ее высадили, оформили клумбы. А остальную цветочную рассаду продали и деньги пошли на ремонт класса и на выпускной вечер. Для выпускного вечера деньги полностью заработали своими силами: стелили тротуары у памятника, красили изгородь, выращивали рассаду и картофель. Иными словами помогала учиться жить и рассчитывать на свои деньги, заработанные своим трудом. И смею надеяться, что на празднике «Последнего звонка» им было приятно вручать цветы и подарки учителям еще и оттого, что они были заработаны самими учащимися.


Я являюсь руководителем кружка «Хозяюшка» уже много лет. Работали мы с девочками интересно. Учимся готовить, апробируем рецепты из журналов «Хозяюшка», «Смак», «Приятного аппетита», что-то придумываем, творим сами.


Кружок посещают 20 девочек с 5 –11 класс. Старшие помогают младшим, подсказывают им, ну а они слушают старших.


Главным начальником является староста кружка – одиннадцатиклассница Амосова Галя, девочка трудолюбивая, энергичная, веселая; ведет весь учет: по деньгам, продуктам, назначает дежурных.


Посещают кружок девочки с большим желанием. Чему научаться на кружке, они стараются сделать и дома для своих близких, а потом мне об этом рассказывают, что получилось, или не получилось и почему.


И конечно же бывают очень довольны, когда родители оценят их труд и старания.


Вместе с ними мы проводим и праздники «Дни рождения», «Пасху» - расписываем яйца, Новый год, Рождество – гадаем и игру «Поле чудес».


Итогом года – бывает или ярмарка или творческий отчет на родительском собрании, где обязательно угощаем родителей своими изделиями. Иногда выпечку и продаем, и на вырученные деньги покупаем нужное для работы кружка и кабинета.


На кружке всегда дружные теплые отношения между нами всеми и от этого хорошо и радостно детям и мне – руководителю кружка.


Кружок «Хозяюшка» – предметный, является как бы продолжением изучения предмета «Технология», раздела «Кулинария». На изучение этого раздела в программе отводится не более 16-20 часов. Изучают этот блок девушки очень охотно, но не всегда можно дать много дополнительного материала по этому разделу, как бы не хотелось учителю, ведь время на уроке ограничено. Со временем я пришла к выводу, что можно продолжить изучение этого раздела, более углубленно, на занятиях кружка «Хозяюшка».


Записываются в кружок «Хозяюшка» девочки только по желанию, с 5 – 11 класс. Посещают кружок 15-20 девочек. На первом занятии выбираем старосту кружка и бригадиров. Она ведет всю финансовую работу, учет продуктов, дежурство бригад.


Составляя программу кружка, советуюсь с девушками, какую бы конкретно тему хотели они взять, над, чем поработать. И вот уже почти два года мы работаем над темой «Приготовление и оформление блюд для детских праздников, и их проведение».


Программой предусмотрено 70 – 75 % учебного времени на практические занятия – овладение общетрудовыми умениями и навыками; на самостоятельные работы (под контролем учителя), а остальное – на изучение теоретического материала.


Для эффективного усвоения содержания данной программы использую следующие методы:


- объяснительно – иллюстративный (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа);
- репродуктивный (лекция, демонстрация, упражнения);
- частично – поисковый (самостоятельная работа, соревнования);
- исследовательский (проектирование сценариев праздников);
- бригадный метод;
- творческие домашние задания.


Широко использую инструкционные и технологические карты, тетради.


Все дети обладают разными потенциальными способностями. Моя задача – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности.


Учащиеся, независимо от возраста и успеваемости, чрезвычайно тонко чувствуют, что полезно, что необходимо, что серьезно (по их понятиям) и что является просто забавой или работой, которая «не пригодится» в будущем. Поэтому, необходимо соблюдать принцип сознательности – развитие мотивации обучения – когда ученик знает, для чего он учится.


Важной особенностью содержания программы является его интегративный характер.


Открывается большой простор для использования межпредметных связей с химией, биологией, математикой, физикой, черчением, рисованием и т. д.


Занятия кружка проводятся один раз в неделю в определенный день – четверг начало в 15. 00 часов, по два часа.


Для каждой девочки имеется рабочая форма. Особое внимание уделяю занятиям и соблюдению учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.


Важным структурным элементом процесса обучения является проверка и контроль результатов обучения, которые обеспечивают обратную связь. Для того, чтобы проанализировать знания учащихся в полном объеме, педагогу важно знать, на каком занятии должны быть усвоены учебные элементы.


Учебный элемент – любой подлежащий изучению объект (предмет, процесс, явления, метод, действия).


Выделение уровней связано с процессами запоминания учебного материала и выполнением умственных действий.


Выделяют четыре уровня усвоения учебного материала:


- L1 – узнавание;
- L2 – воспроизведение;
- L 3 – уровень умений;
- L 4 – уровень творчества.


При этом любой последующий уровень усвоения не может быть достигнут, если ученица не усвоила предшествующий уровень.


1 уровень усвоения характеризует способность учащихся узнавать изученные объекты, предметы, процессы, свойства, когда они представлены сами, или их изображение, описание.
2 уровень усвоения характеризует способность учащихся повторить информацию, операции, действия, усвоенные при обучении, решить стандартную задачу. То есть сделать что–либо по образцу.
3 уровень усвоения – это уровень умений, применение знаний в нестандартной ситуации.
4 уровень усвоения – уровень творчества. Учащиеся способны самостоятельно составлять план действий, предлагать новые решения. Чаще всего на этом уровне идет работа по выполнению творческих проектов, разработок.


Каждая девушка – личность со своим внутренним миром, который поначалу, быть может, бессознательно, она будет выражать в своих работах. Моя задача – помочь ей в этом и направить ее по пути духовного и профессионального совершенствования.


Но ведь у каждый свой уровень способностей и возможностей, знаний и умений. Я стараюсь создать такие условия, чтобы девушки любого уровня подготовки, 5-11 класса и развития чувствовали себя свободной личностью, зная что они сами выбирают уровень сложности работы, а руководитель – помощник и проводник на сложном пути постижения профессионального мастерства.


При выполнении работ поощряю и приветствую уровневое продвижение каждой девушки, не допускаю занижения самооценки ученицей своих возможностей на начальном этапе работы над изделием. Делаю это навязчиво, в форме аргументированных пожеланий, похвалы.


Опираясь на свой педагогический опыт, уверенно могу сказать: чем больше содержание занятий отвечает интересам учащегося, чем шире ребенку представляется возможность проявить свою индивидуальность, тем полнее сливаются мои усилия по обучению и воспитанию с ответными усилиями учащихся по усвоению материала, саморазвитию, самовоспитанию. Чтобы учащиеся начали творчески применять полученные знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в такой деятельности.


Кружковые занятия – особые занятия. На них учитель близок к ученику. Он стремится любую роботу: вышивание, вязание, приготовление пищи – сделать максимально индивидуальной. Но, а если из занятия в занятия учитель пробуждает мысль у детей, создает условия для творчества, если дети с нетерпением ждут занятия, и на них нет равнодушных и скучающих глаз, значит, можно сказать: «Усилия педагога потрачены не напрасно».


Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.


Образовательная область «Технология» призвана способствовать развитию учащихся, практической реализации или знаний и умений по основам наук, прежде всего в процессе изготовления конкретных изделий, предусматривает дальнейшую технологическую подготовку школьников и осуществление межпредметных связей с общеобразовательными учебными дисциплинами.


Слово «Технология» происходит от древнегреческого «Tehne»- искусство, мастерство, умение и «Loqos»-учение, наука, слово. Значит технология- это наука об умении, мастерстве, искусстве.


В программе «Технология» по трудовому обучению» можно выделить следующие логически законченные разделы, которые представляют те или иные технологии: Технология, сельскохозяйственного труда, технология обработки пищевых продуктов, технология обработки тканей; культура дома; элементы машиноведения; технология художественно-прикладной деятельности; основы домашней экономики, профессиональное самоопределение, основы проектирования (проекты).


Программой по технологии предусматривается создание условий для формирования и более полного развития творческий способностей учащихся, а также качеств активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.


Этому способствует включение в учебный план специального модуля «Основы проектирования», который предусматривает выполнение учащихся одного проекта в год.


Проект- это творческая работа учащихся интеллектуально-практического характера. Данное определение говорит о том, что у учащихся должны развиваться как умственные способности, в частности техническое мышление, так и практические умения и навыки.


Суть его состоит в выборе, подготовке и выполнении какого-либо объекта труда, разработке необходимой документации в которой включаются:


-обоснование выбора темы проекта;
-описание процесса конструирования и изготовления изделия (ход решения конструкторско- технологической задачи, технологическая карта изготовления изделия, эскизы, рисунки и т.д.)


Совокупность всех рабочих материалов и готовое изделие и составляют выполненный проект.
Проект оценивается в ходе его защиты учащимися (группой учащихся). На защиту проектов можно приглашать коллег, родителей. (Оценочный лист)
Все дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагога выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности.


При выборе проекта нужно учитывать:


-его проектную ценность
-доступность
-посильность
-интересы и способности учащихся.


Уровень сложности проектных заданий должен соответствовать учебной программе.
Задания для проектов могут быть: индивидуальные (т.е. для одного учащегося), групповые.
Выполнять их можно дома, в школе на уроках (определенное время
10-16 ч) дома с помощью родителей, но под руководством учителя; коллективные проекты например (при изучении темы «Интерьер»). Выполнять можно в конце года, четверти, по окончанию изучения какого-либо раздела или блока программы.
Но если у ребенка есть интерес к тому виду деятельности, который в школе не изучается, но у него есть знания, навыки и желание, то можно разрешить выполнять такой проект.
Элементы творчества у учащихся могут формироваться уже при выборе тем для проектирования. Им должно быть предоставлено право самим определять или выбирать тему проекта.
Важной особенностью в проектной деятельности это то, что здесь открывается большой простор для использования межпредметных связей: математика, химия, физика, биология, черчение.
Чертеж- основной документ, необходимый для изготовления изделия. Это организующий и контрольный документ, без которого не возможна работа как на производстве, так и в учебных мастерских. И с азами черчения учащихся знакомят еще в начальных классах. Нужно учить детей чтению чертежей. Систематическое использование межпредметных связей способствует формированию у школьников целостной картины мира.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА


5 класс. Oбоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, используемые инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Выполнение соответствующих записей в рабочей тетради или на альбомных листах.


6 класс. Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, перечень необходимого оборудования, инструменты, расход материалов. Правила техники безопасности. Выполнение соответствующих записей.


7 класс. Обоснование выбора темы, эскиз, чертеж изделия, технологическая карта ( с графическим изображением последовательности операций) краткая историческая справка, расчет цены изделия. Правила ТБ. Записи.


8 класс. Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, эскиз, чертеж изделия, технологическая карта, расчет финансовых затрат, реклама изделия, список используемой литературы. Документация в печатном виде. Правила техники безопасности.


9 класс. Обоснование выбора темп, краткая историческая справка, оценка вариантов, эскиз, чертеж изделия, технологическая карта, полное экономическое обоснование, экологическая безопасность, список используемой литературы. Реклама изделия. Правила техники безопасности. Компьютерное оформление.


Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве, для радостной, счастливой и наполненной жизни- к этому нужно стремиться в меру своих сил и способностей, организуя работу не только над проектами, но и на каждом уроке. Формировать у школьников умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов своего труда. Развивать у учащихся культуру труда и культуру межличностного общения.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Фамилия, имя учащегося ______ класс__


Критерии оценки: от 25 б и более - «5», от 18 до 20б.- «4», от 10 до 18б.- «3»
Баллы
Оценка
1. Защита, демонстрация проекта


1.1. Обоснование выбора темы, аргументированность
1.2. Значимость выполненной работы
1.3. Оригинальность представления проекта
1.4. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция
1.5. Качество доклада: культура речи, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории, убедительность, убежденность


2. Качество выполненного изделия.


2.1.Сложность проекта
2.2.Соблюдение технологии при выполнении работы.
2.3.Солюдение техники безопасности при выполнении работ
2.4.Уровень самостоятельности
2.5.Законченность, его практическая направленность, конкурентоспособность на рынке.


3. Описательная часть


3.1. Объем и полнота разработок
3.2. Качество записи: оформление, структура текста
3.3. Аккуратность выполнения чертежей, эскизов, схем, рисунков
3.4. Выполнение расчетов
3.5. Реклама проекта: краткость, убедительность, оригинальность
Организационно-подготовительный этап
Обоснование возникшей проблемы и потребности.


Выбор модели. Описание внешнего вида модели.


Выбор материалов.


Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.


Организация рабочего места.
Технологический этап.
Выполнение технологических операций.


Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
Заключительный этап.
Оценка проделанной работы.


Защита проекта.


При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:


личные интересы;
специфику региона и местных условий;
сложность и трудоемкость;
соответствие материально-техническим возможностям кабинета технологии;
творческую самостоятельность;
учет возможностей учителя технологии;
возможность реализации изделия.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:


1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее обсуждение и анализ.
2. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Конкретизация задачи.
3. Сбор информации по теме учебного проекта, подбор специальной литературы.
4. Рассмотрение вариантов решение задачи.
5. Выбор оптимального решения и его разработка.
6. Планирование изготовления изделия (организация праздника)
7. Изготовление изделия (проведение праздника)
8. Проверка и оценка результатов.
9. Оформление
10. Защита проекта.


По характеру осуществляемой деятельности этапы выполнения учебного проекта выглядят следующим образом:
Выполняемая деятельность
Этапы выполнения учебного проекта
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), ее обсуждение и анализ
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи
3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов)
Поисковый
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.
Конструктор-ский
6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия, организация праздника), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию)
8. Оценка качества выполнения проекта
9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта)
10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза)

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы)
Заключительный


Пример выполнения курсового проекта
Курсовой проект «Вышивка картины крестом»


Выполнила ученица 8 класса Антипина Катя


Руководитель: Шкурова Галина Никитьевна - учитель технологии


Пояснительная записка.


Тема «Изготовление картины- вышивка крестом»


Цели: 1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.
2. Разработка и выполнение творческого проекта.
3. Расширение знаний по истории вышивки.
4. Оценка и самооценка проделанной работы.
Последовательность выполнения проекта:
5.Обоснование возникшей проблемы и потребности;
6.Определение конкретной идеи и ее формулировка;
7. Разработка идей, вариантов;
8. Анализ идеи и выбор оптимального варианта;
9. Исследование, выявление традиций, истории;
10.Составление схемы;
11. Выбор материалов;
12.Выбор инструментов, приспособлений, оборудования;
13. последовательность изготовления изделия;
14. Контроль качества;
15. Экономическое и экологическое обоснование;
16. Разработка рекламного проекта изделия;
17. Оформление проекта;
18. Самооценка.


Характеристика потребности.


Чтобы дом был уютным и красивым не обязательно покупать дорогие вещи. Создать тепло и уют можно с помощью изделий, выполненных своими руками.


Сущность проекта


Я спроектировала и вышила картину для маминой комнаты. Исследовала возможные сюжеты рисунков для вышивки, подобрала цветовую гамму, учла пожелания близких. Закрепила свои знания по художественной обработке ткани, по оформлению интерьера


Краткая формулировка задачи.
Спроектировать и вышить оригинальную картину для маминой комнаты.
Результаты проекта.

Картина, вышитая крестом.


Этапы проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание:


А) отработка процесса проектирования;
Б)развитие пространственного мышления;
В) отработка графических и эстетических навыков;
Г) закрепление навыков по цветоведению;
Д) Закрепление умений и навыков по художественной обработке ткани: вышивка разными способами, уход за вышитыми изделиями.
Межпредметные связи:
Технология, рисование, математика.
Новые термины: мотив, орнамент, запяливание, пасма, мумие.
Материалы, инструменты и приспособления:
Ножницы, иглы, пяльцы, наперсток, сантиметровая лента;
Материалы: нитки «мулине»;
Приспособления: карандаши, копировальная бумага и калька.
Описание выполнения творческого проекта.

1. Из истории вышивки.

2. Значение вышивки.


Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства. Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах народных промыслов России. Изучение вышивки способствует воспитанию уважения к истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Труд учащихся по вышивке носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры. При работе с вышивкой учащиеся узнают: историю возникновения и многообразие вышивки; приемы выполнения вышивки ручными и машинными способами, характеристику современного вышивального оборудования; применение вышивки при оформлении интерьера и в отделе швейных изделий; правила ухода за вышитыми изделиями; основы композиции; цветоведение; организацию труда; экологические расчеты.


Потребности и проблемы


У меня проблема, скоро праздник 8 марта. И времени осталось не так уж и много. А хочется сделать маме приятное, что-то нужно сделать своими руками, а это всегда приятно. И так что я умею и люблю делать: шить вязать, готовить, вышивать- научилась нынче на уроках технологии. И мне очень очень нравится иглой и разноцветными нитками создавать букеты, цветов, орнаменты животных, птиц. Ура! Эта идея самая лучшая. Я подарю маме букет цветов, который никогда не увянет и будет радовать очень долго.


Теперь мне потребуется очень много информации по вышивке. Нужно еще раз пролистать учебник «Технологии», книги по вышивке, материалы по цветоведению, художественные открытки, журналы «Школа и производство» и другие.


Времени осталось мало до праздника и у меня свободного времени мало. Поэтому нельзя увлекаться очень сложными работами, можно не справиться, и подарок не будет готов к сроку. Вот эту вышивку я и возьму- вышивка крестом.


Технология и последовательность выполнения

Технология процесса вышивания:

1.Выстирать ткань.

2.Подсушить.

3. Хорошо отутюжить во влажном состоянии.

4. Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной бумаги.

5. Заправить ткань в пяльцы и по утку.

6. Выполнить закрепление нитки в начале работы.

7. выполнить вышивку.

8. Выполнить закрепление нитки в конце работы с изнаночной стороны вышивки.

9. Выполненную работу осторожно выстирать.

10. Накрахмалить ( при необходимости) Чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой.

11. Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке.

12. Стежки выполнять нитками в одно сложение.

13. Готовую отутюженную вышивку вставить в рамку.

Инструменты и приспособления.

Для выполнения работы по вышивке нужно иметь:


Пяльцы они бывают круглой или прямоугольной формы, пластмассовые или деревянные. Их основное назначение- держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание вышитого узора.

Ножницы для подрезания ниток.

Игла для вышивания.

Нитки мулине цветные.


Охрана труда и техника безопасности при вышивании.


1. Рабочее место для вышивальных работ должно быть удобным.

2. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди.

3. Инструменты и приспособления располагают в правой части стола, а материалы в левой.

4. Во время работы нужно сидеть прямо, не сутулиться.

5.Расстояние от глаз до работы 25-30 см.

6. Левой рукой держать пяльца, а правой –вышивать.

7. В процессе вышивания следует соблюдать осторожность при:

-работе с ножницами, ручной иглой и булавками (инструкция, приложение №1)

-работе с утюгом (инструкция, приложение №2)

Себестоимость изделия

1. Материал для вышивания 100 руб.

2. Нитки «Мулине» 80 руб.

3. Затрата на электроэнергию- 10 кв/ч 7,8 руб.

4.За работу 100 руб.

Итого сумма: 287 руб. 80 коп.

Самооценка, экономическое и экологическое обоснование.

Вот и закончилась моя работа над творческим проектом, я приложила к его выполнению много сил и старания. Выполняла его дома и в школе, затратила на его изготовление не менее 20 часов. Я получила огромное удовольствие. Мне очень нравится мое изделие. Свою вышивку я показала своим подругам и воспитателям в интернате и они сказали, что работу я выполнила очень хорошо, она вписывается хорошо в интерьере комнаты, где я живу. Но своей маме изделия я не показала- это будет для нее подарок к празднику 8 марта, и я надеюсь, что и маме эта работа очень понравится.

Выполняя работу, я много узнала о истории вышивки, прочитала много интересного, просмотрела много книг и журналов.

Я знаю, что научившись вышивать, я смогу использовать вышивку для отделки изделий, украшать интерьер своей комнаты, делать подарки подругам и близким и знакомым. Ведь изделия, выполненные своими руками дешевле, так как стараюсь использовать в своих работах материалы более прочные по минимальной стоимости. При работе экономлю все материалы, с которыми работаю.
Купленные материалы натуральные, не имеют химических или искусственных примесей, т.е. экологически чистые.
Мероприятия Ярмарка

Назад

На главную


Наш адрес: 617250 Пермская область, Сивинский район, с.Екатерининское, ул. Ленина,43
e-mail: forum-rus@mail.ru, hkola-43@mail.ru
Hosted by uCoz